');
НОВОСТИ РУБРИКИ АРХИВ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ПОДПИСКА КОНТАКТЫ ФОТОРЕПОРТАЖ

Новости » Рубрики » Главная тема / Кто ответит за автобусный коллапс? (1-11-2016, 15:38)

Кто ответит за автобусный коллапс?

Транспортный вопрос - один из самых острых в Сызрани. Жители города считают, что он практически нерешаем.  Спустя год после начала транспортной реформы, несмотря на все ухищрения, ситуация в сфере пассажирских перевозок не только не улучшилась - она стала хуже.

Попытались разобраться в финансово-хозяйственной деятельности муниципального пассажирского предприятия и найти пути решения для выхода из тяжелой и в то же время неоднозначной ситуации сызранские парламентарии.

Удивительное дело: судя по тому, какие битвы идут за право перемещать сызранцев по городу из точек А, В, С в D, F, H, пассажирские перевозки - занятие архиприбыльное. Но почему, как только за дело берется муниципальная структура, сразу же образуются убытки?

- Маршруты, которые должны приносить доход, - заняты. Нелегальные перевозчики виноваты, - рассказал об «обидчиках» начальник отдела транспорта комитета ЖКХ Владимир Митчихин.

Проблемой оказалось даже повышение спроса на приобретение социальных проездных билетов. Якобы пассажир делает большее количество поездок, а разницу никто не компенсирует.

- Растут продажи - появляются убытки.

Снова вопросы. Во-первых, реформу пассажирских перевозок провел муниципалитет. Соответственно, и распределение по маршрутам делал он же. Тогда почему все доходные «номера» заняли нелегалы? Их вообще не должно быть. Есть, в конце концов, транспортная инспекция, дорожная полиция, масса других контролирующих органов.

А во-вторых, частники, если в дело вступило государство, должны работать только там, где им позволят. И здесь свое слово должны сказать юридические службы СПАТП и комитета ЖКХ. А расчет безубыточности социальных проездных - дело экономистов. И если они не в состоянии сделать его правильно, за что получают зарплату?

По словам руководителей МУП, в отличие от частников, выплачивается белая зарплата и налоги - с нее. Это -  достойно, но откуда у предприятия  претензии из налоговой и иски из прокуратуры?

- Вы изначально нарушаете договор. Где обещанные системы ГЛОНАСС? Где рабочие транспортные средства? - возмутилась заместитель сызранского прокурора Наталья Талипова. Ответов на эти вопросы не последовало.

По ее словам, с августа прокуратурой ведется проверка СПАТП. За это время было оглашено немало замечаний. Но ничего не меняется. В нужной мере не реагируют ни МУП, ни администрация. 

Однако и частников прокуратура не забывает. Талипова рассказала, что появился некий «Фонд развития транспортной системы города», куда «заказные» перевозчики якобы перечисляют деньги, которые пассажиры отдают им при проезде. По данному факту начата проверка.  

Так кто же виноват? И, самое главное, что делать? Эти вопросы породили бурные прения. Председатель Думы Сергей Ананьев предложил в первую очередь добиться от СПАТП конкретных отчетов. Нет смысла решать экономические проблемы, если до сих пор неизвестно, что именно будет предпринимать руководство транспортного предприятия. Нет точных отчетов о необходимом количестве денежных средств. И ни одного ответа по поводу выхода на маршруты автобусов, приобретенных в лизинг.

Сергей Прокофьев заявил, что срочно нужно решать вопрос с установкой системы ГЛОНАСС. Так как без регулирования транспортного сообщения избавиться от остальных проблем не получится.

Ильдус Гильманов призвал прекратить воевать с нелегальными перевозчиками. Необходимо собраться, выслушать мнения и сделать все, чтобы привлечь частников к заключению договоров с муниципалитетом.

- Маршруты, которые были выиграны на торгах, не работают. Без транспорта масса районов: Декабристов, Головная, Нефтяников, Заусиновский. Как людям добираться домой? Как детям ездить в школу? Дошло до того, что  жителям такси приходится вызывать. А ведь они исправно платят налоги, - возмущался Виктор Королюк. Сам руководитель СПАТП Александр Калиниченко разговаривать с редакцией «ВВС» отказался.

Скоро зима. И положение может ухудшиться. В этой административной суматохе страдают обычные люди: это им приходится зябнуть на остановках в ожидании заветной маршрутки. Остается уповать на то, что ситуация как максимум будет решена или как минимум не ухудшится.

На исправление положения дел руководству транспортного предприятия дан месяц. Срок очень небольшой. А «домашнее задание» - неподъемное. И выполнить его надо на твердую «пятерку». Поживем-увидим!

Кто ответит за автобусный коллапс?

прямая речь 

О том, каково пользоваться автобусами городских маршрутов жителям микрорайонов Сызрани, мы спросили их самих.

 

Заусиновский Овраг

Татьяна Белова:

- Днем маршрутки хорошо ходят. Плохо другое: после десяти вечера никуда не уедешь. Приходится часто внучку на такси домой отправлять. Ну, что еще сказать? До Рудника плохо ходят автобусы, а так меня все устраивает.

Район РМЗ-1

Елена Тарасова:

- В основном автобусы ходят неплохо - это 20,22 и 8. Но бывает, что и 20-30 минут прождешь. Очень сложно добираться в час пик куда-либо: с  16 до 18 часов. Места в маршрутках просто не хватает. 

Анна Столярова и Виктория Прохорова, девятиклассницы:

- Особых претензий нет. Единственное, что с 15 до 18 часов сложно уехать, маршрутки все полные. Ну, и когда добираешься с Монгоры, на дорогу уходит около часа.

ул.  Декабристов

Людмила Конова:

- Очень тяжело куда-либо добраться после 20 часов. Автобусы просто не ходят. Многие ждут бригадный автобус, который идет около 21 часа. На нем и приходится уезжать.

Военный городок

Анна Томина:

- Автобусы ходят хорошо. Поздно вечером, конечно, не уедешь, но до 22 часов добраться куда-либо можно. В общем, ничего плохого не могу сказать. Я пользуюсь 35 маршрутом. Он ходит каждые пять-семь минут.

(По личным наблюдениям: за четыре минуты прошло четыре маршрутки - две 6,17 и 35).

ул.  Рабочая

Людмила Шабулина:

- С маршрутками у нас - самая настоящая беда. Можно сказать, их практически нет. Ходит у нас только один шестой маршрут, и то максимум до семи вечера, а то и до шести. В выходные автобуса нет. В субботу еще можно до 14 часов дождаться редкую маршрутку. В воскресенье транспорта нет. Вот так и живем. Пока не слишком холодно, хожу до центра пешком, а скоро ведь зима.

пос. Нефтяников

Татьяна Епишина:

- Я езжу в 7.10 по седьмому маршруту. Честно? Слов просто нет! Автобусы всегда битком. Детей особенно жалко. Страшно их в этой давке возить, приходится около водителя ставить. На просьбу дать в утреннее время автобус больше никак не реагируют. Положено на автобус 40 человек, а помещается все 70.  Раньше ходило два маршрута: 15 и 29 - их соединили в один седьмой. Получается, что жители двух поселков должны поместиться в один маленький автобус.

Наталья СОКОЛОВА

Написал - Редактор

Ключевые слова -
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


• Партнёры
Городской портал Сызрани
ТРК Губерния
• Обзоры
Анатолий Князев:  Моё кредо – «знаю»

Любите ли вы мемуары, как люблю их я? И не за исповедальность, которая считается нетъемлемым признаком этого жанра. Недаром говорят, что одну книгу о самом себе способен написать практически каждый. Наиболее ценны в этой истории без «переводчика» портреты современников. Даже простых людей, а уж выдающихся - тем более. Обширную галерею знаменитых на весь мир персон, с которыми его сводила долгая жизнь, мог бы создать наш земляк Анатолий Князев.

Он видел отца народов Сталина. Встречался с конструктором №1, отцом советского космоса Сергеем Королёвым и опальным министром, отстроившим половину Сызрани, Максимом Сабуровым. Работал с академиком Петром Кирпичниковым и первым директором и во многом основателем ВАЗа Виктором Поляковым. До сих пор успешно сотрудничает с изобретателем «живой» и «мертвой» воды академиком Витольдом Бахиром.

Янина Трошина – дочь солдата, жена офицера

ЮИД - навсегда

- В 16 лет я права в школе при Всесоюзном обществе автомобилистов уже получила. А в отряде юных инспекторов движения занималась чуть не с пионерского возраста. В своей восьмой школе была даже командиром первого ЮИДовского отряда, - руководитель клуба юных инспекторов движения «Перекрёсток» ВПО «Щит» СП ДТДиМ г.о. Сызрань Янина Трошина рассказывает, как увлечение юности стало делом буквально всей жизни.


• Личный кабинет
• Календарь
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
• Архив
Август 2020 (5)
Июль 2020 (42)
Июнь 2020 (51)
Май 2020 (45)
Апрель 2020 (65)
Март 2020 (68)
• Реклама
Архив номеров вся газета
30 (991) от 25.07.2020

Просмотров:197 подробнее