');
НОВОСТИ РУБРИКИ АРХИВ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ПОДПИСКА КОНТАКТЫ ФОТОРЕПОРТАЖ

Новости » Рубрики » Культура » Мероприятия / «Жертвы века». Чему их приносят? (22-03-2014, 17:38)

«Жертвы века». Чему их приносят?

14 марта в Сызранском муниципальном драматическом театре им А. Н. Толстого состоялась очередная премьера. На суд публики была представлена комедия «Жертвы века» по пьесе А. Н. Островского, которую поставил московский режиссер Сергей Дмитриев. Чем примечательна новая работа Сызранской Драмы? Почему на нее стоит сходить?

Во-первых, пьесу нашего великого русского драматурга «Последняя жертва» (режиссер-постановщик просто вернулся к первоначальному названию произведения, данному автором), на удивление, мало ставят на отечественной сцене. Почему? Не очень понятно. Может быть, потому, что она относится к позднему этапу творчества Островского, где и сюжетные линии, и характеры героев, и способ разрешения основного конфликта не так просты и однозначны, как в других произведениях основателя современного русского театра? Так что у сызранской публики есть реальная возможность посмотреть спектакль, поставленный, прямо скажем, по довольно редкой пьесе певца Замоскворечья.

Во-вторых, в итоге получился живой, динамичный полноформатный спектакль (действие длится почти три часа), насыщенный движением, с цветовым и музыкальным решением, с оригинальной сценографией (художнику-постановщику Ларисе Назаровой – респект), в которой актерам легко работать. Много режиссерских находок и «фишек», которые кажутся весьма небезынтересными. Безусловно, есть и актерские удачи. Но все это надо просто увидеть! И, смеем надеяться, что спектаклю «Жертвы века» на сцене Сызранской Драмы уготована долгая жизнь…

В-третьих, стоит обратить внимание на то, как режиссер-постановщик по-своему, оригинально, решил главный конфликт пьесы. Напомним, что главная тема, которая идет сквозь все творчество А. Н. Островского, - любовь и деньги. Но Сергей Дмитриев в одном из своих интервью заявил, что в его постановке главная – тема игры. Ей, кстати, подчинены и музыка, и сценография. Не случайно и действие ряда сцен спектакля проходит в казино. Интересно, что образ Дульчина (в премьерной версии эту роль сыграл пластичный Сергей Михалкин) в русской драматургии затем удивительным образом превратится в князя Бельского из толстовской «Касатки»…

Кстати, не обольщайтесь особо по поводу жанра постановки, указанного на афише. «Жертвы века» - в современном смысле этого слова не столько комедия, сколько драма. Несмотря на остроумные ситуации, искрометные шутки и диалоги, в итоге от нее так и веет безысходностью и беспросветностью. Ибо здесь нет ни одного (!) положительного героя, как это может показаться на первый взгляд. Все персонажи являются жертвами века: времени наживы и подлости.

Судите сами. Дульчин – мот, игрок и жиголо, просадивший состояние любимой женщины. Может быть, Лавр Мироныч, которого мастерски сыграл Андрей Бурнаев? Так он – мошенник. Или его дочка Ирина Лавровна (Анастасия Землянская)? Влюбленная дурочка. Далее. СалайСалтаныч (Олег Егоров) – ростовщик и, выражаясь современным языком, коллектор. Даже колоритная Глафира Фирсовна (засл. артистка России Лидия Дымова) хоть и высказывает здравые концептуальные мысли вроде «Что деньги? Прах!», но, принимая участие в интригах, не забывает о личной выгоде.

Один из самых сложных образов «Жертвы века» - Флор Прибытков (его воплотил на сцене Владимир Калялин). Вы думаете, он - высокоморальный попечитель состояния Тугиной? Как бы не так! Он сух, предельно расчетлив и затеял сложную многоходовую игру ради того, чтобы заполучить в жены красивую вдову. Наверное, по похожим схемам он проводил слияния и поглощения других состояний. Именно из Флоров Прибытковых затем стали рождаться «акулы империализьма». О каких тут чувствах можно говорить? Вот как гений Островского в далеком 1877 году смог разглядеть все характерные признаки формирующейся российской буржуазии?

И, наконец, о главной героине. Ради любви ей пришлось пойти на унижения. И принести себя в жертву на алтарь Любви. Но ради кого? Дульчина? Вся эта ситуация с продажей имения поневоле рождает аллюзию с чеховским «Вишневым садом». В финале же спектакля Юлию Тугину ждет, пусть и сытое, но безрадостное будущее: замужество за нелюбимым человеком. Так будущее ли это? 

 

Андрей ИЛЮШИН 


 

Написал - Редактор

Ключевые слова -
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


• Партнёры
Городской портал Сызрани
ТРК Губерния
• Обзоры
Подполковник Александр Назаров: Бдительность под стук колёс

Российские железные дороги утвердили дорожную карту поэтапной отмены режима ограничений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Так что у нас есть все шансы провести летний отпуск более или менее так, как мы мечтали. О том, как действовать, если по пути на курорт или обратно домой кто-то попытается нам отдых испортить, мы беседуем с заместителем начальника Сызранского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Александром Назаровым.

Татьяна Биркалова: Листая старые альбомы…

- Обратите внимание: маска хирургическая образца начала сороковых годов прошлого века. Очень актуальный сегодня предмет, - с Татьяной Николаевной Биркаловой мы смотрим экспозицию «Сызрань госпитальная» музея медико-гуманитарного колледжа.

• Личный кабинет
• Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
• Архив
Июль 2020 (4)
Июнь 2020 (51)
Май 2020 (45)
Апрель 2020 (65)
Март 2020 (68)
Февраль 2020 (59)
• Реклама
Из жизни звезд: Джастин Тимберлейк решил жениться - на KinoVesti.ru.
Архив номеров вся газета
26 (987) от 27.06.2020

Просмотров:134 подробнее