');
НОВОСТИ РУБРИКИ АРХИВ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ПОДПИСКА КОНТАКТЫ ФОТОРЕПОРТАЖ

Новости » Рубрики » Жизнь города » ЧП / А платформы-то «золотые»! (23-04-2013, 00:58)

А платформы-то «золотые»!

В прошедший понедельник следственный отдел Сызранского ЛО МВД России на транспорте возбудил уголовное дело по ст. 201 УК РФ «Злоупотребление должностными обязанностями…» в отношении одного из местных топ-менеджеров ОАО «РЖД». Но вряд ли название статьи УК и сумма нанесенного РЖД ущерба в 300 тысяч рублей дают полную картину преступления. Возможно, это лишь вершина айсберга. А задумано оно было гениально. Рассказывает начальник следствия линейного отдела капитан юстиции Алексей Ченченко:

- Мало кто задумывался, бывая на вокзалах, что бегущие мимо по железнодорожным путям грузовые платформы могут быть буквально «золотыми». В смысле - приносить немалый доход. Далеко не все вагоны являются собственностью ОАО «РЖД». Немало их и в частном владении. Не секрет, что возле нашей госкомпании существуют так называемые «фирмы-прокладки». В штате – лишь директор и секретарша. А собственность – подвижной состав. Сдают в аренду платформы, вагоны, цистерны и получают немалый доход.

Другое дело, каким образом появляется у таких фирм подобная собственность… Честно приобретают на заводах-изготовителях? Отнюдь. Очень дорого. И вот, по-видимому, обнаружен один из таких обходных путей.

В конце прошлого года в наше вагонное депо пригнали три железнодорожные платформы. Они уже отработали свой ресурс, их списали и решили пустить в утиль. Задача была официально поставлена следующая: порезать, погрузить и отправить вагонами в пункт чермета.

В действительности же платформы срочно загнали в цех и начали капитально ремонтировать. А в это время на путях стояли в очереди нормальные, не списанные вагоны, пригнанные в Сызрань для ремонта. Но было не до них. График плановых работ сорвали… У руководства вагонного депо были иные, более весомые цели.

Догадывались ли рабочие, что ремонтируют вагоны, которых уже официально не существует? Возможно, но они люди подневольные.

Самое интересное было с запчастями. Взять их со склада депо невозможно. Там очень строгая отчетность. И тут объявилась некая фирма из Тольятти, которая взялась поставить детали для капремонта. Понятно, что после ремонта платформы, скорей всего, плавно перешли бы в собственность этой фирмы. Вполне понятен и способ: у тольяттинца на руках уже были документы на три железнодорожные платформы. Которых на самом деле не существовало. Оставалось нанести через трафарет номера из документов на их борта. Что и было сделано.

Откуда взялись у тольяттинцев запчасти? Удалось лишь выяснить, что колесные пары изготовлены на Украине. Вагоны должны были уже уйти на специальную экспертизу. Появилась бы отметка «годен к эксплуатации» и вперед – аренда и золотой дождь на голову новоиспеченных владельцев. Но тут в депо появились сотрудники полиции…

 

От редакции.  Алексей Чечненко в беседе умолчал о главном. Да, ущерб РЖД определен в 300 тысяч рублей. А знаете рыночную цену платформы б/у? В районе… полутора миллионов рублей! Умножьте эту сумму на три. В общем, сделка могла бы принести кому-то целое состояние. А если это уже отработанная система? По сведениям «ВВС», в период «раскручивания» этого дела несколько высоких чинов из управления Куйбышевской железной дороги крайне неожиданно подали заявления об уходе. Совпадение?            

Валерий Хреков

Написал - Редактор

Ключевые слова -
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Похожие статьи: А платформы-то «золотые»!
  • Преступления во имя премии
  • Лишь бы бизнес не стоял!
  • Рабочих депо убило цистерной
  • К счастью, цистерны были пустыми
  • На задержание ушло… 30 минут
  • 3190: А платформы-то «золотые»!!
    А платформы-то «золотые»!.


    • Партнёры
    Городской портал Сызрани
    ТРК Губерния
    • Обзоры
    Дежурная часть: и дольше века длится день

    Железнодорожная станция Сызрань-1, пожалуй, главные ворота нашего города. Только среднесуточный оборот составляет почти десять тысяч вагонов. Крупный транспортный узел обслуживает шесть направлений поездов. Со станции без пересадок можно доехать более чем до семи десятков городов. И в этой ситуации гостеприимство – не только радушная встреча приезжающих и проезжающих, а еще забота об их безопасности и защите.

    Доска почёта «ВВС»

    Год жизни города можно измерить и в людских судьбах. Всех замечательных сызранцев, заслуживших почет и уважение земляков, перечислить невозможно. Но назвать накануне Дня города хотя бы несколько имен – наша прямая обязанность.

    Помним Владимира Разенкова

    В канун Дня города на пленарном заседании Думы г.о. Сызрань традиционно рассматривается вопрос о присвоении звания Почетного гражданина. Обсуждался он и 29 августа. Кандидатуры претендентов на этот значимый статус определяются путем тайного голосования действующих депутатов: уважаемых людей в Сызрани много, и конкуренция всегда высока.

    • Опрос
    Как вы относитесь к моде на патриотизм?
    Мне все равно, какая мода. Я всегда патриот
    Хоть через моду до кого-то дойдет это понятие
    Хороший способ заработать на любви к Родине
    Коммерция на патриотизме не всегда уместна
    Не интересуюсь ни модой, ни патриотизмом

    • Личный кабинет
    • Календарь
    «    Сентябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    • Архив
    Сентябрь 2019 (32)
    Август 2019 (51)
    Июль 2019 (77)
    Июнь 2019 (85)
    Май 2019 (62)
    Апрель 2019 (95)
    • Реклама
    Фоторепортаж Смотри в прямом эфире
    День мужества

    Просмотров:32948 подробнее
    Архив номеров вся газета
    893 от 7.09.2018

    Просмотров:16632 подробнее