');
НОВОСТИ РУБРИКИ АРХИВ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ПОДПИСКА КОНТАКТЫ ФОТОРЕПОРТАЖ

Новости » Рубрики » Жизнь города » ЧП / А платформы-то «золотые»! (23-04-2013, 00:58)

А платформы-то «золотые»!

В прошедший понедельник следственный отдел Сызранского ЛО МВД России на транспорте возбудил уголовное дело по ст. 201 УК РФ «Злоупотребление должностными обязанностями…» в отношении одного из местных топ-менеджеров ОАО «РЖД». Но вряд ли название статьи УК и сумма нанесенного РЖД ущерба в 300 тысяч рублей дают полную картину преступления. Возможно, это лишь вершина айсберга. А задумано оно было гениально. Рассказывает начальник следствия линейного отдела капитан юстиции Алексей Ченченко:

- Мало кто задумывался, бывая на вокзалах, что бегущие мимо по железнодорожным путям грузовые платформы могут быть буквально «золотыми». В смысле - приносить немалый доход. Далеко не все вагоны являются собственностью ОАО «РЖД». Немало их и в частном владении. Не секрет, что возле нашей госкомпании существуют так называемые «фирмы-прокладки». В штате – лишь директор и секретарша. А собственность – подвижной состав. Сдают в аренду платформы, вагоны, цистерны и получают немалый доход.

Другое дело, каким образом появляется у таких фирм подобная собственность… Честно приобретают на заводах-изготовителях? Отнюдь. Очень дорого. И вот, по-видимому, обнаружен один из таких обходных путей.

В конце прошлого года в наше вагонное депо пригнали три железнодорожные платформы. Они уже отработали свой ресурс, их списали и решили пустить в утиль. Задача была официально поставлена следующая: порезать, погрузить и отправить вагонами в пункт чермета.

В действительности же платформы срочно загнали в цех и начали капитально ремонтировать. А в это время на путях стояли в очереди нормальные, не списанные вагоны, пригнанные в Сызрань для ремонта. Но было не до них. График плановых работ сорвали… У руководства вагонного депо были иные, более весомые цели.

Догадывались ли рабочие, что ремонтируют вагоны, которых уже официально не существует? Возможно, но они люди подневольные.

Самое интересное было с запчастями. Взять их со склада депо невозможно. Там очень строгая отчетность. И тут объявилась некая фирма из Тольятти, которая взялась поставить детали для капремонта. Понятно, что после ремонта платформы, скорей всего, плавно перешли бы в собственность этой фирмы. Вполне понятен и способ: у тольяттинца на руках уже были документы на три железнодорожные платформы. Которых на самом деле не существовало. Оставалось нанести через трафарет номера из документов на их борта. Что и было сделано.

Откуда взялись у тольяттинцев запчасти? Удалось лишь выяснить, что колесные пары изготовлены на Украине. Вагоны должны были уже уйти на специальную экспертизу. Появилась бы отметка «годен к эксплуатации» и вперед – аренда и золотой дождь на голову новоиспеченных владельцев. Но тут в депо появились сотрудники полиции…

 

От редакции.  Алексей Чечненко в беседе умолчал о главном. Да, ущерб РЖД определен в 300 тысяч рублей. А знаете рыночную цену платформы б/у? В районе… полутора миллионов рублей! Умножьте эту сумму на три. В общем, сделка могла бы принести кому-то целое состояние. А если это уже отработанная система? По сведениям «ВВС», в период «раскручивания» этого дела несколько высоких чинов из управления Куйбышевской железной дороги крайне неожиданно подали заявления об уходе. Совпадение?            

Валерий Хреков

Написал - Редактор

Ключевые слова -
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Похожие статьи: А платформы-то «золотые»!
  • Преступления во имя премии
  • Лишь бы бизнес не стоял!
  • Рабочих депо убило цистерной
  • К счастью, цистерны были пустыми
  • На задержание ушло… 30 минут
  • 3190: А платформы-то «золотые»!!
    А платформы-то «золотые»!.


    • Партнёры
    Городской портал Сызрани
    ТРК Губерния
    • Обзоры
    Янина Трошина – дочь солдата, жена офицера

    ЮИД - навсегда

    - В 16 лет я права в школе при Всесоюзном обществе автомобилистов уже получила. А в отряде юных инспекторов движения занималась чуть не с пионерского возраста. В своей восьмой школе была даже командиром первого ЮИДовского отряда, - руководитель клуба юных инспекторов движения «Перекрёсток» ВПО «Щит» СП ДТДиМ г.о. Сызрань Янина Трошина рассказывает, как увлечение юности стало делом буквально всей жизни.


    Ольга Рогальская: Побеждать в спорте и науке!

    Карантин для всех нас стал проверкой. Кто-то научился больше ценить свое здоровье, кто-то - любовь или работу, ну и практически все - роскошь живого общения. А нашей землячке Ольге Рогальской именно на период самоизоляции выпало время успеха. Она стала победителем конкурса научно-исследовательских работ «Молодежная наука - ХХI веку» в категории «Естественные и технические науки». Благотворительный Фонд содействия развитию молодежной науки назвал ее работу в сфере создания размеростабильных конструкций лучшей. Первое место она разделила с Дмитрием Ероховым из АО «ТЯЖМАШ».


    • Личный кабинет
    • Календарь
    «    Август 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    • Архив
    Август 2020 (3)
    Июль 2020 (42)
    Июнь 2020 (51)
    Май 2020 (45)
    Апрель 2020 (65)
    Март 2020 (68)
    • Реклама
    Архив номеров вся газета
    30 (991) от 25.07.2020

    Просмотров:157 подробнее